Официальный дистрибьютор
Программа повышения квалификации |
Акция на полостной сканер Carlson! |
Новинка! Trimble Nomad 5. |
Новый 2D-сканер FARO на Intergeo 2018 |
Обновленный Trimble R10 |
Электронные тахеометры Trimble C3/C5 и Nikon XS/XF внесены в российский госреестр |
Новый сканер FARO focus S70 |
Trimble RealWorks - версия 11 |
Новая версия Trimble Business Center 4.10 |
Новый контроллер Trimble TSC7 |
Для измерения расстояния используются самые разнообразные приборы и инструменты. Древнейшим из них является дорожное колесо или курвиметр. По сей день данное устройство не утратило своей популярности и по-прежнему используется в строительных, земельных и геодезических работах. Чаще всего дорожные колеса применяют в тех ситуациях, когда прочие приборы: рулетки, дальномеры не справляются или нет возможности их использовать. К тому же в отличие от других измерительных приборов, курвиметры при вычислении расстояния учитывают холмистость поверхности.
В основе работы дорожного колеса лежит принцип действия обычного механического курвиметра: измерение прямых и криволинейных отрезков на плоскости. Расстояние рассчитывается умножением количества оборотов, сделанных колесом на его исходный диаметр.
Классификация дорожных колес разнообразна в зависимости от видоизменяемого параметра. Так, курвиметры подразделяются по размеру и типу самого колеса, величине шага на шкале, диапазону измерений. В зависимости от целей, которые будет выполнять курвиметр, их можно поделить на цифровые и аналоговые (механические). Последние имеют в основе простой механический принцип работы, в то время как цифровые модификации более современные и ведут подсчёт в электронном варианте, а также обладают возможностью запоминания полученных данных и их передачи на другой носитель или устройство.
Также цифровое дорожное колесо может выполнять простейшие математические операции типа вычисления площади, обладает повышенной точностью, может использоваться как конвертер и отображать полученные результаты в разных величинах, а дисплей с подсветкой подходит для работы в условиях плохой видимости. Однако цифровые модели менее устойчивы к перепадам температур, их использование в сложных климатических условиях затруднено и может вывести из строя аппарат. В то время как аналоговый вариант идеально подойдёт для полевых измерений или работы при морозе или жаре. Но погрешность у такого аппарата составит примерно 0,5 %. В дополнение – для цифрового курвиметра необходимо всегда иметь сменную батарею или зарядное устройство, а аналоговая модель всегда работает в автономном режиме. Дорожное колесо цифрового типа зачастую используется на прокладке железных дорог и при разметке дорожного полотна.
Современные разработчики выпускают на рынок геодезического оборудования усовершенствованные модели дорожных колёс повышенной комфортности. Так появляются ручки из высокопрочного пластика складного варианта для максимального удобства при транспортировке. Наличие тормоза и облегченный корпус из алюминия добавляют легкости в эксплуатацию такого оборудования. Телескопическая конструкция некоторых курвиметров позволяет регулировать прибор под рост оператора. Некоторые колеса оснащены откидывающейся подставкой для опоры прибора в режиме ожидания. Для максимального сцепления с поверхностью, а, значит, более точных результатов используют широкий резиновый протектор на ободе. Также некоторые модели курвиметров комплектуются чехлом-сумкой для удобного хранения и транспортировки, а также защиты от влаги и механических воздействий.
Ведущие специалисты в области геодезического оборудования – компания «Интер-Гео» - рады предложить своим клиентам новейшие модели дорожных колес, а также прочего оборудования и комплектующих по самым демократичным ценам и с гарантией качества. Совершая заказ у нас, Вы делаете шаг к надёжной комфортной работе и точным результатам.